Руководства на все автомобили



1. Общие сведения об автомобиле
2. Рекомендации по эксплуатации и техническому обслуживанию
3. Неисправности в пути
4. Двигатель
5. Трансмиссия
6. Ходовая часть
7. Рулевое управление
8. Тормозная система
9. Электро-оборудование
10. Кузов
11. Уход за автомобилем
12. Покупка запасных частей
13. Поездка на СТО
13.0 Поездка на СТО
13.1 Полезные советы
14. Зимняя эксплуатация автомобиля
15. Приложения
16. Схемы электрооборудования
17. Табличные данные


Ссылки на другие сайты
 
Hosted by uCoz

Автомобиль ГАЗ 31105 (Волга)



Все автомобили  »  ГАЗ 31105 (Волга) .

13.1 Полезные советы

13.1. Полезные советы

Перед сдачей автомобиля на автосервис для очередного техобслуживания или ремонта: — вымойте его, приберите в салоне и оставьте дома или в гараже все лишнее: личные вещи, инструмент и т.п.; — проконсультируйтесь с опытными автолюбителями и ознакомьтесь с соответствующей литературой по ремонту автомобиля — хотя бы примерно надо представлять себе характер неисправности и возможный объем работ. При сдаче автомобиля на автосервис четко опишите мастеру-приемщику симптомы неисправности (определить ее истинную причину — задача именно автосервиса). Присутствовать при ремонте весьма желательно, поскольку помощь при постоянно возникающих мелких вспомогательных операциях и их согласование значительно ускоряют процесс. Так вы лучше сможете проконтролировать процесс и качество ремонта, но от советов по ходу выполнения работы желательно воздержаться. Список необходимых при ремонте запчастей и расходных материалов лучше согласовать с мастером, выполняющим работу. Запчасти, купленные на стороне, обычно дешевле, чем предоставляемые сервисом, но дают нерадивым ремонтникам прекрасную возможность списать применение некачественных запчастей или некачественно проведенный ремонт на владельца автомобиля. Посоветуйтесь с мастером, и, если он гарантирует качество, запчасти лучше приобрести у него (особенно это касается целых узлов и агрегатов — у них возможны различные скрытые дефекты, которые можно выявить только при эксплуатации автомобиля). Тщательно изучите представленную вам калькуляцию, в которой должны быть указаны нормо-часы, их стоимость, вид проведенных работ, список запчастей с указанием цен, а также ссылки на все используемые при расчете прейскуранты и нормативные документы. Обязательно попросите чек или приходный кассовый ордер. При проведении большого технически сложного и дорогостоящего ремонта предложите заключить письменный договор. В договоре на ремонт должны быть указаны порядок подачи претензий, гарантийный срок на проведенные операции. При этом условия должны соответствовать нормативному акту "Правила предоставления услуг по техническому обслуживанию и ремонту автомототранспортных средств", утвержденному постановлением Правительства РФ от 24 июля 1998 года № К639, и не противоречить ст. 730–739 ГК РФ о бытовом подряде. Все это должно быть на руках у клиента с копией заказа или счета. Не забудьте уточнить номер лицензии или свидетельства о регистрации с указанием точного юридического адреса автосервиса. При некачественном ремонте можно предъявить претензию фирме в соответствии с законом "О защите прав потребителей". Если срок гарантии не указан, претензия в письменном виде принимается в течение шести месяцев, а если ее не удовлетворятся в течение 10 дней — смело подавайте в суд. Если устно договориться с сервисом не удается, и принимать претензию администрация отказывается (документ должен быть в двух экземплярах; на втором, остающемся у клиента, должны расписаться в получении письменной претензии), перешлите ее заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения. Когда данный сервис отказывается устранить недостатки, возможно провести ремонт и в другом месте, а стоимость работ включить в требование о возмещении убытков с приложением финансовых документов и акта экспертизы с обязательным указанием того, что причина поломки или неисправности — некачественно проведенный ремонт. Ну а для судебной тяжбы очень желательно участие адвоката и независимого эксперта с вашей стороны. Работы, выполняемые при ежедневном техническом обслуживании (ЕО): Проверить уровень: – масла в картере двигателя; – жидкости в системе охлаждения; – жидкости в бачке главного цилиндра привода выключения сцепления; – уровень масла в бачке рулевого усилителя; – жидкости в бачке главного цилиндра тормозной системы. Проверить давление воздуха в шинах, при необходимости довести его до нормы. Проверить действие контрольно-измерительных приборов, стеклоочистителя, приборов освещения и сигнализации.
        ПРИМЕЧАНИЕ Для конкретной марки автомобиля список работ может быть расширен.

Работы по периодическому техническому обслуживанию приведены в сервисной книжке, прилагаемой к каждому автомобилю.